Форма входа



Рекомендации для уверенной езды по льду и снегу.

Езда зимой       Езда по льду, снегу и «снежной каше» всегда не комфортна. Но если соблюдать несколько основных правил поведения при езде по зимнему грунту дискомфорт можно свисти к минимуму. Решает, также как при езде при любых метеорологической условиях – приспособленный и дальновидный способ вождения. Кроме того, скорость и безопасную дистанцию нужно приспосабливать к состоянию дорожного покрытия. Плавное торможение, плавное управление рулем и осторожное ускорение обеспечат Вам безаварийную езду. Зачастую, в автошколах уделяют мало внимания специфике вождения в зимнее время. Но бывают и профессионалы своего дела. Например автошкола Автодрайвер, которая выполняет подготовку водителей категории B, уделяет этому особое внимание.  
Теперь более подробно, по пунктам.
  Трогание с места.
      При обледенении дорожного покрытия, трогайте автомобиль с места автомобиль на второй передаче. Нажимайте на педаль акселератора(газа) плавно и с осторожностью – резкий старт с места может вызвать пробуксовку колес и занос. Если Ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач то активируйте кнопку «зимняя программа» (если это не происходит автоматически).
  Сцепление.
       В скользкую погоду, всегда едет на большей скорости(учитывая дорожную обстановку) и низком числе оборотов двигателя(«в натяжку»). Осторожно переключайте передачи. Выжимать педаль сцепления нужно плавно и как можно быстрее включать сцепление. Помните, заранее выжатая педаль сцепления, например при торможении, может привести к заносу. Для автомобилей с автоматической трансмиссией — сохраняйте низкие обороты двигателя. Это поможет избежать заблаговременного переключения на повышенную передачу. 
  Торможение на авто без ABS / ESP.
      На скользком дорожном покрытии ножной тормоз приводят в действие только «дозировано» , так как иначе колеса блокируют и автомобиль попадает в занос, в частности, при разном прилегании тормозных колодок к диску (в середине сухо, по краю снег или лед). При экстренном торможении нажимайте на педаль тормоза резкими, кратковременными нажатиями. Резкое торможение может вызвать занос. В этом случае, крутите рулем в сторону заноса, но не резкими движениями. Резкое кручение руля может вызвать еще больший занос. Для переднеприводного автомобиля, если есть возможность, можно добавить газу, для выравнивания. Но опять же плавно(!)
   Торможение на авто с ABS / ESP.
      Система антиблокировки включатся при блокировке колес во время торможения, если на педаль тормоза нажимают до конца. ABS работает как активно, разблокирую колеса, так и пассивно, треща и вибрирую педалью тормоза, указывая водителю что тормозит он не правильно. Если Вы услышали трещание при нажатии на ножной тормоз – это значит, что противоблокировочное устройство работает над минимум одним колесом. Отпустите педаль и несколькими плавными, быстрыми нажатиями выполните торможение.
   Техническое состояние автомобиля.
      Ну и последнее, не маловажное замечание. Лучше не используйте автомобиль, если у Вас есть сомнения на счет его исправности. В первую очередь исправности тормозной системы и надлежащей зимней резины.
   Ваше мнение важно для автора блога!
      Если у Вас также есть рекомендации или исправления к этим рекомендациям, то комментируйте. Если Вы опытный водитель и нашли неточности или имеете дополнения к советам, то это поможет улучшить эти рекомендации. Помните менее опытные водители ездят по тем же дорогам что и Вы! Своим комментарием, возможно, Вы оградите и себя от ДТП.

 

А знаете ли Вы

на каком серийном легковом автомобиле впервые появился дизельный двигатель? Первый в истории легковой серийный дизель был представлен фирмой Citroen в 1933 году на модели Rosalie, однако из-за административных и финансовых трудностей компании модель не получила широкого распространения. Следом, в 1936 году, компания Mercedes-Benz выпустила седан модели 260D, который первым проложил легковым дизелям путь на рынок.

Рекомендуем посетить
Навигатор бесплатно
Баннер
Скачать навигатор бесплатно с нашего сайта