Форма входа



Автомобиль будет электрическим. Но готова ли Россия к этому?

Новости

электромобиль     Автомобиль станет электрическим – об этом заявляют почти все западные производители. И  действительно многое говорит за то, что электромобиль, уже совсем скоро, будет играть важную роль. Но все же, насколько он будет популярен в России, насколько мобильным будет электромобиль у нас?      В каких областях и какой сегмент авторынка займет электромобиль? Каковы его шансы, в чем его сильные стороны и в чем слабости, по сравнению с традиционными автомобилями ? Останется ли, привычный для нас всех, двигатель внутреннего сгорания лидером или все таки, в обозримом будущем, электричество вытеснит его из нашей жизни и отправит в музей автотранспорта? Это только немногие из вопросов, которыми окружен электромобиль.  По прогнозам, уже к концу этого, 2010-го года, в Европе, каждый 40-вый автомобиль будет приводится в движение при помощи электричества. Это не более 2,4 % от общего количества легкового автотранспорта Европы. Львиная доля автомобилей будет оснащена двигателями внутреннего сгорания, электромобиль будет по прежнему занимать низшую долю автотранспорта. Несмотря на это у электромобиля есть в запасе огромный потенциал. Этот процент, несомненно, будет рости в будущем.

  Электромобиль станет автомобилем для коротких дистанций.
       В ближайшем будущем, электромобиль не сможет вытеснить двигатель внутреннего сгорания полностью по нескольким причинам. Запас хода электромобиля ограничен и для поездок на дальние дистанции по прежнему будут использоваться жидкотопливные двигатели. Вторая ниша рынка автотранспорта, которую не заменит электродвигатель, это грузоперевозки. Но для личного пользования в пределах города, на дистанциях в пределах 100—120 км, электромобили выйдут на первое место. Рынк электромобилей сулит большую перспективу на будущее для производителей автомобилей.
      Страны с развитой экономикой уже начали состязания за первенство в области электромобилестроение. Практически все передовые автопроизводители (Opel, GM, Skoda и т.д.) заявили о ближайшем выпуске серийных электромобилей. Не отстаёт в этом вопросе и Китай, стремительно занимающий свое место на рынке автомобилестроения.
Не стоят в стороне и государственные органы. В Европе и северной Америке на развитие электротранспорта выделяются огромные средства и субсидии для производителей. А так же налоговые льготы для потребителей электромобилей обещают быть очень привлекательными.
Разработка батарей для электрокаров считается ключевым моментом развития электротранспорта. На этом рынке наблюдается жесткая конкуренция, прежде всего, среди азиатских разработчиков. Массовый выпуск аккумуляторных батарей – именно тот пробел, который должен закрыться в ближайшем будущем.
      Сооружение инфраструктуры также требует высоких инвестиций. Хотя российская электросеть, с его мощностями, принципиально может снабжать транспортные средства электричеством, все же, для электромобилей должна быть создана инфраструктура. Места подзарядки, которые дадут возможность более просто подзарядить электромобиль. Например на стоянках возле офисных зданий или на ночных стоянках возле дома. Для этих станций должна быть создана система несложного расчета за взятое из сети электричество.

    Дороже чем обычная техника.
       Кроме того, электромобили будут, в обозримом будущем, транспортными средствами, польза которых подходит больше окружающей среде. В виде низкой шумовой нагрузки, свободы от выбросав и использования регенеративного тока, это все способствует повышению качества жизни в городах. Однако, для самого владельца электрокара он будет обходится не дорого в долгосрочном плане, чем обычные транспортные средства, даже если удастся понизить цену аккумуляторных батарей. На сегодня 40 % от цены электрокара составляют затраты на батареи. Это делает не простым распространение электромобиля в большем объеме. И до сих пор абсолютно неясно , в какой сумме будут выражаться расходы на содержание. Ясно одно, что без поддержки на государственном уровне, внедрение электромобиля в России может отложиться на долгие годы.
      Плюс ко всему, встает вопрос сервисного обслуживания электромобиля. Так как электрокары, которые будут требовать от персонала сервиса совсем другой квалификации чем авто с двигателем внутреннего сгорания. Это ставит новые требования к безопасности сервисных работ и требуют, вместе с тем, абсолютно новых специалистов.

    Вывод.
      Двигатель внутреннего сгорания — это явно не техника вчерашнего дня. Он еще на десятилетия останется на вершине эволюции автомобилестроения и имеет многообещающее будущее, в частности, в дальнем сообщении и грузоперевозках. Вместе с тем вопрос не звучит «либо двигатель внутреннего сгорания, либо электродвигатель?». Скорее, «как рационально совмещать друг с другом обе системы?». Систематическое развитие электромобиля, который, пока что, является технологией будущего, приведет мир к более экологичной и безопасной технологии передвижения.

 

А знаете ли Вы

что у японцев тоже есть свой Hummer? В 1995 году компания Toyota разработала для нужд армии огромный внедорожник, внешне сильно напоминающий знаменитый Hummer H1. Четырёхтонный вездеход Mega Cruiser лишь названием схож с известным по всему миру автомобилем Land Cruiser. Внедорожник обладает почти полуметровым дорожным просветом, но при огромных габаритах с помощью системы поворота задних колес способен развернуться на пятачке шириной 5,6 метров. Mega Cruiser выпускался лишь для внутреннего рынка и никогда не был в общедоступной продаже, однако по миру разошлось некоторое количество экземпляров, приобретенных ценителями за суммы, близкие ста тысячам долларов.

Рекомендуем посетить
Навигатор бесплатно
Баннер
Скачать навигатор бесплатно с нашего сайта