Форма входа



Канадская пятерка - Lada Signet

lada-signet

     Этой статьей, мы начинаем новую рубрику нашего интернет издания, которая будет посвящена отечественным автомобилям за границей. Как вам известно, некоторые модели отечественных автомобилей экспортировались за границу и даже было налажено производство некоторых авто за пределами СССР. В этой статье пойдет речь о Ладе пятой модели, которая экспортировалась в Канаду и носила название Lada Signet. Ваш покорный слуга имел возможность кататься на Ладе Сигнет и поделится с вами в этой статье, описанием основных отличий канадской Лады от советской. Но об этом чуть позже.

     Название, для привычной нам Лады пятерки, было выбрано звучное, но с подтекстом. Lada Signet - в переводе с французского - "Лада Знак". Что имели в виду маркетологи называя экспортную Ладу пятерку знаком, остается только догадываться. Возможно, экспорт Лады в северную Америку был знаком окончания холодной войны между США и СССР? Еще более сомнительным выглядит слоган, под эгидой которого продавалась Lada Signet в Канаде. В переводе на русский, слоган звучал так - "Lada Signet - Доставлена в Канаду после триумфа в Европе". В какой Европе...? Какой триумф...? Ну да ладно, если считать СССР Европой, то в принципе, они не обманули потребителей, в союзе Лада пятерка была сверх популярна и дефицитна.

     Как видно из рекламного буклета, базовая Лада Сигнет стоила 5 тысяч канадских долларов, и как утверждает рекламный буклет, несмотря на своя дешевизну, Lada Signet обладала хорошей комплектацией: четырехдверный седан с просторным салоном и вместительным багажником, атмосферный, четырехцелиндровый, двигатель, объемом 1,3 литра и т.д. Гарантию на Lada Signet в Канаде давали на 3 года или 80 тыс. пробега. Плюс гарантия на 5 лет от сквозной коррозии кузова. Это все описание базавой модели, но так же были доступны модификации Лада Сигнет допиленные именно в Канаде.

     Вернемся к Ладе Сигнет, на которой мне довелось поездить. Немного предистории. Мой дед, капитан дальнего плаванья, мог привезти из рейса, в принципе, любую иномарку. Но почему то, то ли в силу коммунистической гордости за страну, толи из практических соображений, привез из рейса канадскую Ладу Сигнет вишневого цвета. Скорее всего это была практичность, попробуй в совке найти запчасти на иномарку. Это сейчас полно запчастей каких хочешь, фаркопы для иномарок даже можно подобрать. На привезенной дедом, канадской пятерке была установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач, представляете себе? 1988 год, Лада пятерка с автоматической коробкой передач! Плюс к этому, на канадской Ладе были установлены: электрический подогрев масла, шумоизоляция и канадские амортизаторы.

     Электроподогрев масла бесспорно нужная вещь в, по большей части, снежной стране Канаде. Эта же пятерка эксплуатировалась в г.Сочи и такая фитча осталась не востребованной. Со временем она была снята и на место подогрева была установлена заглушка. Кстати, такая заглушка имеется на всех двигателях Лады пятерки. Видимо это было заложено разработчиками модели, но на деле реализовалось только в Канаде. Канадские амортизаторы, были просто великолепны. Ощущение от мягкости езды было сравнимо разве что с качественной иномаркой. Но кроме мягкости они значительно уменьшали клиренс Сигнета, что оказалось очень не практично в г.Сочи, который расположен на холмах. Даже при небольшой нагруженности, Сигнет цеплял днищем асфальт на крутых подъемах. АКПП Сигнета отработала около 5 лет, после чего приказала долго жить, и была заменена на обычную пятерочную, механическую коробку передач. После замены АКПП на механику, авто окончательно потеряло свою уникальность и вскоре было благополучно продано. Новому хозяину от уникального авто досталась только качественная шумоизоляция салона и шильдик на крышке багажника - Lada Signet.

     Если у вас возникнут дополнительные вопросы по этой, я считаю уникальной пятерке, нигде не встречал упоминаний о Ладе с коробкой автомат, задавайте их в комментариях. С радостью постараюсь ответить на них.


 

А знаете ли Вы

кто первым применил турбонаддув на серийном легковом автомобиле? Нет, не Saab! Первыми серийные турбированные автомобили стали делать американцы. То были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire в 1962-1963 годах. Однако надежность конструкции этих моделей оставляла желать лучшего, а в производстве они были слишком дорогими. Поэтому на конвейере эти машины продержались недолго. Более удачливы были шведы из компании Saab, выпустившие успешную модель 99 Turbo в 1976 году.

Рекомендуем посетить
Навигатор бесплатно
Баннер
Скачать навигатор бесплатно с нашего сайта